На первый взгляд — похоже
Давайте начнём с того, что я предложу вам рассмотреть две фрески разных художников: Джованни Донато да Монторфано и Бернардино Луини.
Эти две фрески кажутся похожими, но это только на первый взгляд. Присмотревшись, становится понятно, что Луини пошёл дальше: его работа — это не одна картина, это семь отдельных эпизодов из жизни Христа.
И чем дольше смотришь, тем больше удивляешься тому, насколько там всё симметрично и организованно: ангелы, парящие у Иисуса слева и справа, колонны по обе стороны картины — всё как будто в зеркале отражается. Даже Святой Себастьян и Святой Рох, изображённые между арками внизу, и те — будто немного отзеркаливают друг друга.
Святой Себастьян был одним из приверженцев учения Христа и, несмотря на запрет, проповедовал христианство. За это его арестовали, отдали приказ расстрелять из луков, но он сумел выжить. Его также считали защитником от чумы.
Святого Роха также почитали, как покровителя заболевших чумой. Легенда рассказывает о том, что он сам был исцелен от этой болезни ангелом. Здесь, как и на многих других классических изображениях, он указывает на чумную язву на своей левой ноге.
Бернардино Луини был учеником Леонардо да Винчи, и в той же церкви в Лугано он нарисовал свою версию «Тайной Вечери».
В «Тайной Вечере» у Луини апостолы тоже всё ещё «кучкуются» по трое, но уже сидят в другом порядке (например, у Леонардо да Винчи Иуда — четвёртый слева, у Луини — самый правый на центральной фреске). Также нетрудно заметить, что в работе Луини между Иисусом и остальными уже больше нет той дистанции.
Вы сможете увидеть, как выглядит церковь Санта-Мария дельи Анджели в Лугано изнутри, если нажмёте ссылку здесь.